ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В целях оказания правовой и методической помощи информируем об изменении законодательства в сфере закупок:

•        Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 № 814 утверждено Положение о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, а также о порядке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Данным постановлением вносятся изменения в следующие акты:

— Положение о размещении в ЕИС информации о закупке юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, утверждённом постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908;

— Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утверждённом постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279;

— Правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193 (постановление вступило в силу 04.06.2021, за исключением некоторых положений, которые вступают в силу с 01.10.2021 и 01.01.2022).

Рекомендуем ознакомиться со следующими документами:

•        Информационное сообщение Банка России от 11.06.2021 об увеличении с 15.06.2021 ключевой ставки до 5,5 %;

•        Совместными письмами Минфина России № 24-06-06/45785, Минстроя России № 24044-АЛ/09, ФАС России № ПИ/47490/21 от 10.06.2021 даны разъяснения относительно возможности изменения цены государственного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при его исполнении в случае существенного роста цен на строительные ресурсы, приведшего к увеличению общей стоимости строительства и невозможности исполнения контракта.

•        Письмом Минфина России от 13.05.2021 № 09-02-09/36934 даны разъяснения относительно применения норм Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2050 с учётом изменений, внесённых Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 667.

•        Верховный суд РФ в определении от 03.06.2021 № 310-ЭС21-7923 указал на недопустимость расторжения государственного контракта, в случае, если при его исполнении поставщика включили в РНП.

•        Хакасский УФАС России в своём решении от 11.05.2021 № 019/06/14-409/2021 указывает, что при описании объекта закупки указание на потребность заказчика для обоснования характеристики не по КТРУ недостаточно.

Указанные нормативные и методические документы размещены в «Библиотеке по контрактной системе»: https://goszakupki73.ru/библиотека-по-контрактной-системе/